По Италии на поезде

Коротко и емко о наших перемещениях по Италии с помощью железнодорожного транспорта
В февраля-начале марта мы путешествовали по Италии. Поскольку это была наша первая поездка на Аппенины, мы решили взять Италию крупными мазками, сознательно опуская многие «особые места», как озеро Гарда, озеро Комо, Чинкве Терре и другие, которые мы отложили на потом.

Нашей целью стали крупные города с разным характером, а именно — Генуя, Верона и Флоренция. Местом проживания стал Милан, так случилось по логистическим причинам — мы прилетали в аэропорт Бергамо, близ Милана, а Милан — крупный железнодорожный узел, поэтому мы решили большую часть времени жить там.


На карте ниже — наши основные перемещения
Terravision — одна из нескольких компаний, предоставляющих подобные услуги http://www.terravision.eu/
Из аэропорта Бергамо мы добрались на шаттл-басе, их там очень много, выбирайте тот, который идет до Центрального Вокзала, это большой транспортный узел. Стоит около 5 евро в одну сторону, ехать порядка часа.
Стоимость — 20,50€ за два билета
Теперь о поездах. Железнодорожное сообщение в Италии очень развито, есть виды поездов на любой вкус и бюджет, нам удалось попробовать большинство вариантов.

Первое наше перемещение — это поездка в Геную на поезде Intercity 1535, второй класс. Довольно комфортный поезд, мягкие сиденья, есть столики (мы взяли места напротив друг друга со стационарными столиками), однако они довольно узкие, ноутбук не поставить, но есть розетки для подзарядки устройств. Максимальная скорость таких поездов — 200 км/ч, также он делает ряд остановок, в отличие от самых скоростных поездов, поэтому подходит для неторопливых путешествий.

Стоимость — 18€ на двоих, мы попали на акцию два билета по цене одного
Из Генуи в Милан мы возвращались на вечернем поезде Thello, он стоит чуть дороже, класс комфортности чуть выше, хотя, в общем разница незначительная, тоже есть столики и розетки.


Стоимость — 12,7€ на одного в одну сторону
На следующий день мы отправились в Верону и вперед выбрали один из самых простых вариантов — поезд класса Regionale 2112.

Сиденья здесь тоже довольно приличные, однако окружающая публика попроще: многодетные семьи, мигранты, студенты, так как это был конец каникул, вполне обычное дело. Конечно, никаких розеток и благоустроенных туалетов, зато шикарный вид на озеро Гарда во время самого путешествия. Кстати, билеты там без мест. Обратно мы возвращались поездом того же класса.
29 февраля настало время сменить диспозицию — мы переезжали во Флоренцию, и для перемещения туда выбрали, пожалуй, самый шикарный из доступных вариантов — поезд фирмы Italo категории PRIMA.

Конечно, резко отличается комфорт сидений, туалетов и прочего, кроме того, здесь подают легкие закуски (шоколадка, орешки) и кофе, чай, сок, есть бесплатная пресса. Внутри поезд похож на мягкую гостиную. Есть бесплатный wi-fi с хорошей скоростью.
pashtet_qa Это самый современный и самый быстрый поезд в Италии) Сейчас он помчит нас во Флоренцию)
Стоимость — 58€ на двоих
Этот поезд развивает одну из самых невероятных скоростей среди всех поездов в Италии — 360 км/ч, однако движение больше 300 на дорогах запрещено, поэтому придется ограничиться этим.

Едет абсолютно бесшумно и занимает это всего 1 час 51 минуту, почти столько же мы ехали в Верону, которая находится в два раза ближе. Для сравнения, обычным поездом вы будете ехать порядка 4 часов. Кстати, телеканал Discovery включил Italo в список пяти чудес железнодорожного транспорта в мире.

Удивительно, но Italo нам обошелся дешевле Trenitalia за счет акции, но в общем и целом цены у этих двух компаний примерно одинаковые.
Лайфхак #1. Следите за акциями на сайтах поездов — часто бывают скидки и 2 по цене одного на ранние рейсы
Стоимость — 78€ на двоих
Наконец, из Флоренции в Милан 2 марта мы возвращались поездом Frecciarossa 9508 — «Красная стрела», так же довольно скоростным, он тоже может развить скорость до 340 км/ч, делает остановки только в очень крупных городах — Милане, Болонье, Флоренции, Риме. Внутри комфортные кожаные кресла, розетки, wi-fi, также подают легкие закуски и напитки.
FRIENDS:
Где лучше покупать билеты?
Pasha&Sveta:
Покупать билеты проще всего заранее через Интернет, так проще найти подходящую акцию, хотя на вокзалах повсюду есть автоматы по продаже билетов и во время нашего путешествия (в несезон) поезда ездили полупустыми, за исключением, пожалуй, поезда из Вероны в Милан, поскольку много студентов возвращались на учебу (это было воскресенье).
Обратите внимание, большинство билетов, купленных через Интернет нельзя распечатать на вокзале, требуется специальный код транзакции.
FRIENDS:
Проверяют ли билеты?
Pasha&Sveta:
Билеты проверяют почти везде, правда не всегда очень тщательно, но лучше его беречь и держать недалеко. Поезда часто опаздывают, отправление или прибытие на 5-7 минут позже — нормально, учитывайте это.
FRIENDS:
На что еще обращать внимание?
Pasha&Sveta:
Обращайте внимание на вокзалы, изучайте их, в крупных городах, особенно в Милане, вокзалы похожи на дворцы или музеи с лепниной, мозаикой и кованными фонарями.

В общем, советуем вам попробовать все варианты поездов, от самых неторопливых до суперскоростных.
comments powered by HyperComments