Верона

Город, где можно потереть грудь бронзовой женщине
Верона — очень красивый и эклектичный город, и, при этом, достаточно тихий и умиротворенный. Здесь удивительно органично сочетаются грубые римские памятники архитектуры со средневековой и даже позднеренессансной эстетикой времен Республики, а также местами, воспетыми Шекспиром в "Ромео и Джульетте" (помните, вот это "Увы, мой город — сущий ад. На первый взгляд — цветущий сад")
Когда приезжаешь с вокзала в город на центральную площадь Бра перед римской ареной, то создается полное ощущение спокойствия и умиротворенности, хотя затем понимаешь, что все туристы просто сконцентрированы в другом месте.

Конечно, основные места паломничества здесь связаны с героями пьесы Шекспира, их образы эксплуатируются практически во всей сувенирной продукции в городе, влюбленные стоят в очередь к статуе и балкону Джульетты, расписывают стены, подвешивают замки на каждом шагу, даже лепят жвачки на стену, в общем, всячески портят городское имущество.
Здесь оказалось как нигде выгодно приобрести городскую туристическую карту Verona Card, которая дает право прохода к основным достопримечательностям и бесплатный проезд на автобусе, как раз чтобы доехать до вокзала, поскольку внутри города особого смысла ездить на транспорте нет. На сутки она стоит 18€ и окупается уже на третьей локации.
Лайфхак #1. Если вы в Вероне на сутки или двое, то обязательно купите Verona Card и активируйте ее с утра.
Актуальная стоимость карты и список достопримечательностей доступен на сайте http://www.veronacard.it/
Как пользоваться картой? После покупки и при посещении первой достопримечательности вашу карту активируют, с этого момента и начинаются 24 часа. Затем в каждом следующем месте ее нужно показывать на входе кассиру, в некоторых местах вам также будут давать также билет для перемещения внутри.

Купить ее можно практически везде: на вокзале, в туристических центрах и почти во всех достопримечательных местах. Мы приобрели карту на Арене и сразу пошли внутрь.
Итак, с вокзала мы приехали прямиком на площадь Бра, на которой находится городской совет (мэрия), очень симпатичный фонтан Альп с изображением вершин этой горной цепи и одна из знаковых достопримечательностей Вероны — римская Арена I(!) века. Это третья по величине (вмещала более 30 тыс человек) и наиболее хорошо сохранившаяся Арена в Италии, пережившая землетрясение. Арена хоть и использовалась для гладиаторских боев и цирковых постановок, но обладает исключительной акустикой, поэтому летом здесь уже 70 лет проходит известный Оперный фестиваль. А к столетию Джузеппе Верди на этой Арене ставили оперу "Аида". Кстати, вечером в обычные дни Арена подсвечена не очень хорошо, поэтому фотографировать ее лучше утром. Зато фонтан Альп подсвечен, напротив, очень симпатично, таким мягким внутренним свечением.
Энергетика у Арены просто потрясающая, чувствуется история и динамичные события периода Римской Империи. Походив по каменным трибунам и прогулявшись по песочному покрытию амфитеатра, можно переместиться в Средневековье.
Арена ди Верона
Вновь бесплатно по карте туриста заходим в Замок Кастельвеккьо XIV века, рядом с которым находится одноименный мост. Наиболее внимательный турист найдет удивительное сходство со стенами Московского Кремля, но никакого совпадения тут нет — крепостные стены в столице строили итальянские архитекторы, которые привнесли знаменитые "ласточкины хвосты" или "мерлоны"и в ансамбль Кремля. Ласточкины хвосты — это не что иное, как оборонительные простенки или бойницы, служившие для прикрытия обстрела при осаде. Их можно заметить еще во многих укреплениях на севере Италии.
Затем можно пройти к одной из культовых достопримечательностей города — дому Джульетты, где по легенде жил прототип юной красавицы. Вот здесь-то и толпятся все туристы города. Бесплатно осматриваем дом Джульетты, спасибо туристической карточке, фотографируемся на балкончике, если удастся прорваться — трем грудь статуе Джульетты (откуда взялась такая традиция уже доподлинно не известно и эффект от действия не очевиден) и идем дальше.
Затем мы прогулялись по многочисленным тихим улочкам и разноцветным площадям Вероны — это, например, площадь Синьории, где расположен памятник Данте Алигьери, автору "Божественной комедии". Именно в Верону Данте переселился из родной Флоренции, после изгнания из города в 1303 году.
Рядом с площадью находится вход на башню Лоренцо — самую высокую точку города. Для любителей панорамных видов — must see. Если рискнете идти пешком, то впереди 394 ступени, подъем на лифте стоит 1 евро, но, как показала практика, никто не смотрит за лифтом и можно просто заходить в него с другими туристами. Но мы из принципа пошли пешком, а спустились уже на лифте.
Виды с этой башни просто потрясающие, вообще Верона — город не высокий, поэтому почти все можно осмотреть с этой башни.
Лайфхак #2. Заглядывайте на тихие и неизвестные улочки и даже во дворы — именно в них настоящая романтика и дух Вероны с цветными домиками, балконами, ретро-машинами и цветочными клумбами.
Далее вы можете пообедать в одном из небольших кафе и в ходе неспешной прогулки осмотреть Арки Скалигеров — это гробницы семьи Скалли, которые стоят на столбах на одной из центральных площадей, и площадь пьяцца делле Эрбе с позорным столбом, к которому привязывали в качестве наказания провинившихся горожан.
Пьяцца делле Эрбе
Рядом на площади есть очень приятная джелатерия Pretto с необычными авторскими вкусами мороженого, рецепты для них придумывают шеф-повара ресторанов Мишлен.

Мы попробовали очень нежный грушевый сорбет и очень темное шоколадное мороженое с 80 процентами какао. Советуем!
prettogelatoarteitaliana CREMA, NOIR & PANNA ❗️
Un grande classico della tradizione italiana
Выпив кофе в одной из многочисленных патиссерий, можно посетить два великолепных собора — это Базилика святой Анастасии с потрясающей лепниной и живописью, кстати, что интересно, там даже есть таблички на русском языке, и главный Кафедральный собор города, который, впрочем, уступает базилике и по красоте фасада, и по убранству.
Прогуливаясь, мы осмотрели древнюю римскую мостовую на улице Леони, она находится метров на 20-30 ниже нынешнего уровня улицы, также там располагаются огромные римские ворота Порта Леони, примыкающие к стене I века.

Напоследок мы заглянули на могилу Джульетты, ну или то, что здесь ею называют — саркофаг неизвестного происхождения, рядом с которым есть неплохой музей фресок.
Вечереет, от могилы Джульетты до площади, с которой уходят автобусы до железнодорожного вокзала Порто Нуово, рукой подать, поэтому мы выдвигаемся туда.
Пьяцца Бра
comments powered by HyperComments